Андрей Киреев (kireev_andrei) wrote,
Андрей Киреев
kireev_andrei

Валаам.

На Валаам я поехал после Выборга через Питер. Утром с автовокзала из Питера идет автобус до Сортавала. Это небольшой городок на берегу Ладожского озера. Дорога на Сортавала после Приозерска ... мягко говоря не очень. И еще, в одном из населенных пунктов наш рейсовый автобус остановил пограничный контроль. Это обычное явление. Но в автобусе... Как объяснил водитель - такого не было давно.

1. Классический вид. Спасо-Преображенский собор. Седлал с самой обычной весельной лодки, которую можно взять на прокат.

На Валаам едет много туристов, в том числе и иностранцев. Так вот, при проверке документов у пограничника вызвал сомнение один иностранец. Он долго изучал его документы, переписал все его мыслимые и немыслимые данные, в том числе к кому именно он едет в Сортавала, кто его там встречает и тд. Иностранец говорил по русски скажем прямо не очень. От графика мы отстали сильно. Так что граница не дремлет! ))

2. Такой вид открывается с места на Валааме, где я разбил палатку.

Валаам.

Приехал я в Сортавала где-то в 3 часа дня. Рейсы на Валаам как правило отходят по утрам не ранее 9. Ждать было лень и я решил посмотреть каковы шансы уехать в этот же день и пошел на пристань. Местные могут охотно доставить вас на остров. Но если вы один и не наберется группы желающих, то сумма за доставку может сильно огорчить. Но мне повезло. Оказывается в этот день в 16 часов на Валаам идет технический рейс.

3. По дороге на Валаам. На Ладоге полный штиль. Погода отличная.

Ладожское озеро.

4. Никольский скит.

Валаам.

Технический рейс ходит как я понял 2 раза в неделю в 4 часа дня и возит на остров различные грузы, рабочих, продукты и тд. Туристов тоже охотно берут - лишними деньги не бывают, а мест свободных много. Наш метеор был полупустой. Один батюшка вез много продуктов и в том числе аж 100 кг сосисок (!) - рабочих, которые занимаются ремонтом и реставрацией, надо кормить - пояснил он  Правда с этим рейсом вам  получится приехать на островы только в один конец. После разгрузки метеор сразу же отправляется обратно в Сортавала. За время разгрузки вы физически не успеете что-то увидеть.

5. Ладожское озеро.

Я долго искал в инете информацию - можно ли на Валаам приехать своим ходом остановиться там с палаткой или нет. Информация разная и очень противоречивая - и можно и нельзя. И гадай как на самом деле. И все-таки с палаткой можно. Только надо предварительно зарегистрироваться в местном управлении по охране парка. Стоянка платная и стоит 150 р в сутки. Я через инет договорился о точке номер один. Она ближе всего находится от Спасо-Преображенского монастыря - 1.5 км.

6. Карта стоянок для туристов на Валааме.

Но по приезду оказалась удивительная вещь. Стоянка номер один с первого июня отошла монастырю и теперь что бы там остановиться надо договариваться с монастырем, а не с природоохранниками. Вот чудеса...Как я понял эту точку хотят перевести из природоохранной зоны в историческую. Хотя что там исторического... не знаю. Обычная опушка леса на берегу озера. Просто монастырь под себя отхватывает весь туристический бизнес... и это уже очень заметно.

Валаам.

Закончилось все тем, что в природоохранной конторе сказали - иди на точку номер один и денег даже не взяли, так как она уже не наша. Мол, монастырю эта точка принадлежит - вот пусть и сами приходят, если им это нужно. Но за неделю, что я там жил, никто из монастыря так и не пришел проверить и обилетить. У них и других забот было полно и на точку номер один первое время не обращали внимания. Как сейчас - не знаю. В итоге я жил бесплатно.

8. Монастырская бухта.

9. У Никольского скита открывается прекрасная панорама на Ладожское озеро. Мне еще повезло что я поймал пик цветения сирени.

Валаам.

11. Ладожское озеро. Недалеко от моей стоянки. Рассветы и закаты поражают. Спать приходилось по 3 часа - не более - белые ночи. Иначе можно пропустить очень интересное.

Валаам.

14. На Валааме снимали какой-то фильм. Через этот узенткий пролив идет мост и лодка еле еле проходит под ним.  На противоположноим берегу стояла съемочная группа. Я не решился спросить какой фильм они снимают. Пусть это останется тайной! ))

В один из вечеров я взял весельную лодку в аренду и решился проплыть на ней по Монастырской бухте с выходом в открытое озеро. Сразу предупреждаю - лучше это делать поздно вечером когда суда, а особенно метеоры, пересоают ходить
( а лучше вообще этого не делать ) . А судоходное движение в этой бухте очень интенсивное - пролив местами очень узкий и если вы в лодке один, то глаза должны быть на затылке что бы увидеть  как корабль к вам приближается  От метеора увернуться на веслах... Поэтому лучше так не делать.

15. Никольский скит. Вид с лодки.

Валаам.

Я взял лодку после 6 вечера на 3 часа. Когда казалось бы все суда уже прошли. Так оно и было. За все время в бухту вошел только один большой теплоход - я его увидел издалека и сразу же повернул в один из заливов - подальше от судоходной части. А во многих местах из-за узости бухты вы просто через нехочу будете идти по судоходной линии.

16. Этот теплоходик я вежливо пропустил... пускай плывет! ))

19. На закате.

Продолжение следует.

Tags: Валаам, Карелия, Ладожское озеро
promo kireev_andrei november 5, 22:41 20
Сегодня заключительная часть про Сейдозеро. Вот здесь он настиг первого... Считаю метры до того места, где странная загадочная смерть достала второго. Место гибели третьего вообще отсюда не видно. Последний из погибшей четверки едва-едва не спасся, он сумел убежать более 7 км, прежде чем страшная…